A+ A A-

Проект «Третий Эон» - Проект Будущего

  • Категория: Психоэкология
  • Опубликовано 10.11.2012 18:24
  • Автор: коб-институт.com.ua
  • Просмотров: 11443

Проект создан гражданским обществом и адресован всем гражданам Руси (України, России, Беларуси) русскому народу, Президентам и руководствам стран.

1. Введение.

Краткая характеристика сути Проекта и его цели.

Проект «Третий Эон» (далее Проект) является проектом седьмого социогуманитарного уклада. Седьмой социогуманитарный уклад — социальная организация общества, развивающая технологии новых форм жизнедеятельности на планете, технологии конструирования социальной реальности гуманитарной направленности. Проект нацелен на внедрение уже имеющихся, дальнейшую разработку и запуск на Руси новых «социогуманитарных инновационных технологий».

В личностном измерении Проект направлен на познание и освоение, дизайн и конструирование каждым человеком своего собственного внутреннего мира, который становится «Объектом» Проекта.

В социально-групповом измерении Проект направлен на изучение, формирование и защиту внутренних миров групповых субъектов, народностей и народа Руси.

В международном измерении Проектом ставятся и в его русле решаются такие задачи:

1. Поиск и обнаружение Образа Будущего земной цивилизации, как цели, в которой остаётся место для человека и его миров.

2. Конструирование механизмов достижения такого будущего, исключающих кровавые социальные столкновения, глобальные катастрофы техногенного и иного характера.

3. Сохранение Руси как цивилизации, способной решать такие задачи. Цивилизации, дающей ответ на мировую проблему выбора спасительной формы человеческой жизнедеятельности, миропонимания и мировоззрения. Создать основания для стратегического проекта «Русь как духовный лидер международного сообщества» 

2. Как возник замысел Проекта «Третий Эон».

Проект возник, как попытка остановить разрушение внутреннего мира народа в результате непрекращающейся информационно-психологической войны.

Лаборатории для подобных исследований построено быть не может, ею является сам народ. Это обстоятельство, характерное для социогуманитарных технологий, помогло проводимым нами исследованиям. Даже в зарождающемся состоянии гражданское общество поддержало многолетние исследования учёных и исследователей из глубин самого народа. Авторы текста Проекта практически выступали как постановщики исследования и координаторы самоорганизации.

Технология постановки исследования сложилась такая: мы (в дальнейшем под словами «мы» и «нами» имеется ввиду группа учёных и народных исследователей) высаживали в регионах «гуманитарно-научный десант» и рассказывали о последних достижениях и новейших исследований в областях экологии информационной среды обитания, светской духовности, психологии, практической философии и науки, информационного права. В организации такой по сути кружковой работы принимали участие люди из самых различных структур и отдельные граждане, обладающие нравственной и гражданской позицией и восприимчивостью к новизне. Народ провёл очень жёсткий отбор, предлагаемых идеологом. «На плаву» постепенно оставались только те учёные и исследователи, которых люди слушали, и только те предложения, которые имели практическую ценность. Таким образом, предлагаемый Проект не есть внешне привносимый несколькими умниками сценарий. Его конструкты были буквально на ощупь найдены в «гуще народных масс».  

Инициаторами Проекта было проведено многолетнее (более 30 лет) негосударственное, инициативное форвардное социогуманитарное исследование в рамках гражданского общества (1)

В процессе этого исследования на ряде рефлексивных площадок, на которых осмысливались новые реалии социальной практики и науки, сформировалось психоэкологическое гражданское движение «Русская школа психоэкологии». Внутри этого движения в последние годы выросла «Школа дизайна и конструирования внутреннего мира человека» (далее Школа). В её состав вошли такие рефлексивные площадки, как региональное общественное объединение «Народная мастерская качества жизни» в г. Архангельске, Школа дизайна и конструирования внутреннего мира человека в  г. Волгограде, Клубы Будущего и рефлексивные площадки светской духовности в г.г. Петропавловск-Камчатский, Екатеринбург, Уфа, Москва, Тула, Кировоград, Сургут, Днепропетровска и других населённых пунктах. Эти структуры в народе оказалась жизнеспособными, устойчивыми и удобными для поиска и обкатки:

- новых социогуманитарных идей,

- внедрения уже готовых и созревших гуманитарных технологий,

- проведения дальнейших исследований в области информационно-психологической безопасности и пропаганды законодательства в этой области, 

- для проведения мониторинга состояния внутреннего мира населения.

Решить сегодняшние проблемы общества только «внешними» воздействиями в виде правовых рамок, деятельности спецслужб, созданием антитеррористических центров и вливанием денег в иные «материально-технические» решения недостаточно в принципе.

Корни проблем лежат во внутреннем мире людей. Ещё Карл Маркс справедливо заметил, что самый плохой архитектор отличается от самой хорошей пчелы тем, что прежде чем построить сооружение наяву, он строит его в собственной голове. Человек может проявить только то, что есть в содержании его внутреннего мира. Безполезно бороться с коррупцией, когда чиновник для того им и становился, чтобы брать взятки.

Общество нуждается не в примитивной «национальной идее», годной для всех и каждого, а в современном разветвлённом миропонимании, доходящем до каждого лично и живущего в каждом, как его «национальная идея».

Диагноз заболевания общества поставлен: это безсубъектность, причина которой кроется в разрушении внутреннего мира народа.

Проект «Третий Эон» направлен на излечение этой болезни. 

______________________________________________________________________

(1) А.А. Бухтояров, А.М. Степанов. Третий Эон. – Уфа, 2006. 348 с.

______________________________________________________________________

3. Практические задачи, решаемые в ходе реализации Проекта.

Многолетние исследования показали, что сам внутренний мир человека имеет весьма сложную, но поддающуюся исследованию, осознанному дизайну и конструированию структуру. Речь идёт о потенциальностях, заложенных в человеке. Эти потенциальности стратегически более важны, чем потенциальные запасы нефти и газа. Ибо в ходе «разработки» духовных потенциальностей они только возрастают. На сегодня выявлены следующие актуальнейшие задачи, которые адекватно решаются в русле Проекта.

1. Задачи самоидентификации человека в Реальности.

Нахождения «точки отсчёта», от которой начинается духовный рост человека, его внутреннее самодвижение. Без такой точки отсчёта невозможно позиционирование во всех видах реальности и построение осмысленной траектории жизни. Без позиционирования невозможно достичь никакого будущего, как невозможно куда-то прийти, не зная, откуда вышел. Россия не удивит мир системой ГЛОНАСС, позволяющей ориентироваться в физическом пространстве. Она удивит его созданием системы навигации во внутренних мирах. Наши открытия фазового портрета человека и вариантов конструкции внутреннего мира, практик управления собственным внутренним миром, уже позволяют создать такой навигатор.

2. Задачи навигации человека в не физических видах Реальности.

Развитие способностей легко ориентироваться в современных информационных шквалах. Нельзя объять необъятное. Но в этом необъятном можно ориентироваться, развиваться и передвигаться, сохраняя и наращивая при этом, как личный жизненный потенциал, так и потенциал  человека как рода. Речь идёт о способностях изменять образ жизни адекватно историческому времени, возрасту и новым задачам. Свободно выбирать  канон работы сознания и научную парадигму, в русле которой решаются поставленные задачи. Легко перемещаться в различных мировоззрениях и миропониманиях, находя площадки согласия. Умений защищать свой внутренний мир от разрушений и оскудения, строить образ будущего, принимать практически верные решения в условиях рисков, массивов ложной и недостоверной информации. (Программа Школы, второй уровень подготовки).

3. Задачи предотвращения религиозного и других видов экстремизма.

Проект по сути дела направлен на формирование основ современного светского духовного учения.  Только при условии развития светской духовности, как площадки для постоянного диалога людей с любой конфессиональной религиозной принадлежностью, становится возможной победа над радикализмом любого цвета. Здесь реализуется принцип «Религиозные конфессии разные – светская духовность одна»

4. Задачи восстановления в народе «стратегических субъектов».

Выжженного слоя людей, которых при разработке проектов Законов РФ, эксперты – разработчики назвали «субъектами психосферы». Речь идёт о светских духовниках, мудрецах, наставниках молодёжи, хранителях традиций народа и народности, героях, людей с высшим этическим статусом, людей, способных создавать научные школы, школы в искусстве и медицине. Способных формировать и удерживать такие нематериальные активы народа, как дух творчества и предпринимательства, образ будущего народа. Способных создавать и внедрять новейшие когнитивные технологии. На них могут быть возложены задачи мониторинга информационной среды обитания человека, защиты внутреннего мира человека, проведения в жизнь законодательства, защищающего от разрушения информационное пространство народа.

5. Задачи создания основ нового вида Прав Человека – права человека на свой внутренний мир.

Сегодня люди во всём мире практически отстранены от возможности даже разобраться в собственном внутреннем мире. Некоторыми составными частями этого мира разрешено заниматься «дипломированным» специалистам – психологам и психиатрам, философам, психотерапевтам, политикам, кадровым агентствам, менеджерам СМИ, другим «властителям дум» и «инженерам человеческих душ». Во внутренний мир человека давно и массово, агрессивно и без спроса вторгаются уже на неосознаваемом уровне реклама и СМИ, многочисленные руководители около религиозных групп, специалисты Пиар, сетевой бизнес. Фактически отстранённым от распоряжения своим внутренним миром остаётся только сам его носитель – человек.   Именно это обстоятельство и привело к давно признанному во всём мире кризису демократии.

6. Задачи канализации активности на решении проблем внутреннего самосовершенствования, собственно человеческого возрастания в духе, в способностях, креативности, этическом статусе. Частичное решение проблем занятости населения на его «внутренней занятости» собственным самосовершенствованием.

7. Задачи качественного повышения всех видов и уровней безопасности. Суть качественного скачка – перенос усилий по  обезпечению безопасности от внешних ограничителей, служб и центров на внутренний план, как свойства внутреннего мира человека и свойства человеческих сред.

8. Задачи внутреннего восприятия народом инновационной стратегии развития страны. Конструирование внутреннего мироустройства инноватора. Ответ на вопрос кто и зачем будет заниматься инновациями, какие качества он должен для этого иметь, в какой среде эти качества могут быть выращены.

9. Задачи создания социально-гуманитарных «мощностей» для разработки и внедрения технологий седьмого социогуманитарного уклада. Задачи по развитию современной гуманитарной математики. Задачи по социально-технологическому переоснащению всей гуманитарной науки и практики.

10. Задачи по разработке и внедрению современной системы оценки стоимости нематериальных активов предприятий и кампаний, учитывающей состояние внутреннего мира предприятия,  цены качеств его персонала, цены человека. А также задачи создания такой стоимости за счёт повышения эффективности работы менеджмента, создания систем подготовки и отбора персонала.

Указанный список задач не является исчерпывающим. Проект открыт для дальнейших инновационных изменений.

Задачи актуальны  во всех измерениях Проекта, указанных в гл 1. Например, разработка тематики прав человека на собственный внутренний мир актуальна и на международном уровне. Кроме того, лидерство Руси в этом направлении выводит её из аутсайдеров демократических преобразований, которых всё время поучают, в инициаторы качественного развития Народовластия.

4. Чем отличается Проект «Третий Эон» от подобных проектов и предложений.

1. Проект не высосан из пальца и не надуман в результате умозрительных усилий нескольких интеллектуалов. Он родился из глубин народа в результате многолетнего исследования, разработок, серий организационно-мыслительных и организационно-деятельностных игр.

2. Это первый глубоко разработанный отечественный социогуманитарный проект нового Осевого времени. Проект, в котором на место безконечных дифференциаций, расколов, расчленений и растаскивания по научным полянам как человека, так и знаний о нём, порождён сценарий прямо противоположный. Сценарий «сборки», сшивания, возвращения целостного человека в целостный мир. Эпоха «Разделяй и властвуй!» уступает место эпохе «Соединяй и твори!».

3. На сегодня разработано и экранизировано, и продолжает разрабатываться множество сценариев Апокалипсиса. Но почему-то, нет ни одного сценария преодоления грядущих и разворачивающихся катастрофических событий. Проект заключает в себе такой сценарий. Базовым условием преодоления всяких апокалипсисов и цивилизационных катастроф является сохранение и развитие внутреннего мира человека, обретение людьми новых черт и качеств, совершенствование и развитие самого человека.

4. Проект разработан в русле конвергенции современнейшего и древнего гуманитарного знания. Использовалась постнекласическая парадигма науки, идеи философского конструктивизма, разработки рефлексивной, субъектно ориентированной психологии, аппарат гуманитарной математики. При этом не меньшее внимание было уделено идеям и наработкам мыслителей и духовных подвижников из других исторических времён. В ходе его разработки и порождения была изобретена новая форма гуманитарного исследования — народное исследование.

5. Сердцевиной проекта является хорошо разработанное современное светское духовное учение. Особую ценность ему придаёт то, что оно доработано до конкретной обучающей программы.

 

5. Состояние работ. Отработанные и перспективные организационные решения.

Фаза развития Проекта.

1. С начала 80 годов, когда начал зарождаться этот Проект, он прошёл через ряд фаз. От смутных догадок, схваченных в стихах В.Высоцкого «Ой, ребята, всё не так!», до вполне приемлемых обучающих программ. На 1.01.2011 пройдены все стадии опытно-исследовательских работ по проекту. Сегодня доминирующей задачей становится фаза более широкого внедрения разработок в практику.

2. Эта фаза уже не может быть осуществлена теми же способами, что и фаза разработок, так как требует значительных материальных и денежных вложений и привлечения значительных информационных и научно-организационных ресурсов. Речь идёт о формировании и добавлении в Проект институционального направления и создании гитика.

Задачи.

1. Поддержка сети существующих рефлексивных площадок, кружков и клубов  социогуманитарной направленности и её развитие. При этом для них ставятся следующие задачи:

- дальнейшее развитие форвардных исследований, поиск новых социогуманитарных идей,

-  внедрение уже готовых и созревших гуманитарных технологий,

- проведение дальнейших исследований в области информационно-психологической безопасности и пропаганды законодательства в этой области, 

- поиск и подготовка талантливых людей, способных стать субъектами психосферы народа.

- отработка перечня технологий, которыми должен владеть психоэколог и аутодизайнер.

Создание модели этих специалистов и их представление на  добровольную сертификацию.

- проведение мониторинга состояния внутреннего мира населения

Что такое Эон.

Эон – это отрезок исторического времени, характеризующийся доминирующей конструкцией внутреннего мира людей. А именно: каноном сознания, социогуманитарным укладом, парадигмой науки, этической системой и другими «направляющими идеями», задающими предельные рамки существования социума. Образно – это «красные флажки», за которые заходить нельзя. Почему нельзя – люди не знают. Это некая данность, впитанная с молоком матери. Эон может вмещать в себя несколько общественно-экономических формаций.  И в этом плане это понятие близко к понятию «осевого времени».

Переход из одного эона в следующий невозможен до того, пока общество не исчерпает все возможности старого осевого времени. Внешне это выражается приходом к полному абсурду. Так, например, в первом Эоне отношения с Богом выстраивались  на Законе жертвы. Чем больше проблем-тем большей должна быть жертва. Дошли до жертв собственных детей и до полного абсурда. То есть, до принесения в жертву Богу Его Сына.

Абсурд сегодняшнего времени, означающий кризис и крах второго осевого времени, состоит в том, что мир расколот и дифференцирован до кварка. Но уже никто не помнит, чем было то целое, которое начали раскалывать 2000 лет назад. Нет ни схемы «сборки», ни инструментов, ни целей.

В этой ситуации приходится просто заново конструировать такой мир, в котором бы осталось место для самого человека. Это будет эпоха справедливости. Ибо все будут жить в том мире, который сами же и сотворили.

Предлагаемый Проект есть проект наиболее безболезненного перехода в третье осевое время.

Второй Эон - наше историческое время. Это эпоха Расколотого Круга. Его символ – хорошо известная всем Инь–Янская монада (праматрица).

                                               

Как из этой Монады «раскручивается» полнокровная социальная реальность хорошо прослеживается по отмеченной выше схеме. Очень кратко её этапы таковы. Инь–Янская пара, восемь триад Раннего Неба, 64 гексаграммы полно развёрнутого мира. Подробнее в главе «Тайны Мер-ка-ба» в книге «Третий Эон».

Фундаментальные качества этого Эона таковы.

1. Это мир Расколотый.

2. Симметричный.

3. Динамичный.

«Белые» дела в этом мире делает Бог, чёрные – дьявол. Разделение труда. Но тут уже есть серьёзное подозрение, что так было не всегда. Даже люди нашего Эона ещё помнят те времена, когда Бог и карал и миловал в одном лице в зависимости от того, какая жертва ему принесена. Дьявол был изобретён позже. Надо сказать, что раскол пошёл очень глубоко, до атома и кварка. На очереди — раскол физического вакуума и полная победа Дьявола. В этом — одно из тысяч доказательств того, что порождённая нами виртуальная реальность вполне способна нами же и управлять. Таковы свойства виртуального.

Симметричность означает примерное равенство сил Чёрного и Белого, левого и правого плеча гомеостата. Динамика в мире Второго Эона появляется за счёт борьбы чёрного и белого. При этом система с большим запасом внутреннего противоречия оказывается более жизнеспособной. Любая система этого мира становится подконтрольной для субъекта, способного управлять величиной и степенью противоречия, заложенного в эту систему. Так устроена система демократических режимов. Это система сдержек и противовесов.

Более подробное сравнение миров трёх Эонов будет проведено ниже.

И вот, как это ни печально, но принципы конструирования мира Второго Эона себя исчерпали. Сегодня нам грозит уже переразвитие в рамках этих принципов. Дело не в том, что с момента открытия принципов формирования Третьего Эона прежние принципы уйдут в небытие. Гомеостаты как были, так и останутся. Но под ними обнаружится более глубокое содержание, обуславливающее зарождение самих гомеостатов. Переразвитие грозит тем, что будет упущено время и истрачены средства для безболезненного перехода в совершенно неизбежное новое состояние. И тогда снова польются реки крови и безвременно угасшие надежды отгородят нас от Будущего.

Однако теперь бросим взгляд не вперёд, а назад. Мир Человека не всегда был таким. В раскопках времён неолита Инь-Янского символа не было. Зато часто и густо и до сих пор попадаются круглые пластинки из нефрита с отверстием точно по центру.

                                                

Этот мир был явно не расколот пополам. Применив те же доминанты, можно сказать, что мир предыдущего Эона был:

1. Целостным.

2. Симметричным

3. Статичным.

Он был потрясающе иным. Это наиболее хорошо ощущается, если познакомиться с работой Фрезера «Золотая ветвь» (Д.Д. Фрезер. Золотая ветвь. Лондон,1923г 701с). Фрезер с невероятной научной честностью исследовал зарождение верований на примерах архаичных племён Первого Эона. Целостность там означала самого Бога. Описывается верование, когда вождь–бог избирался путём нахождения в племени человека без изъяна. И если у него выпадал хоть один зуб, его тут же должны были задушить собственные жёны. Он уже не был целостен! Как же было управлять в такой обстановке? А очень просто. Установлением Табу. Незыблемых и неоспоримых правил, которые никто и не помышлял преступать.

Прикиньте цену слова в этих обществах. Слово было Священным. Это оттуда к нам пришло библейское «И слово было Богом». Потому что Табу устанавливало полную неразрывность слова и действия. В этом мире не было лукавого Римского права. Но зато существовало возвратное и природное. Приходится согласиться с теми исследователями, которые утверждают, что язычества в том виде, каким его нам преподносят, на Руси, да и в других обществах тех времён не было. Бог был Един и Один. А все другие боги и духи были всего лишь Его ипостасями, воплощающими в себе разные качества Единого.

Мир был строго симметричен. Природа ощущалась как «вторая половинка самого себя». Одна беда сгубила этот мир — его крайняя медлительность. Сказать точнее — статичность. Люди веками и тысячелетиями жили по одному сценарию. Нам, которые сегодня уже не помнят, как ещё вчера жили без сотового телефона, этого просто не понять.

А теперь можно посмотреть вперёд. К целостному миру нам придётся вернуться однозначно. После того, как мы этот мир расчленили и дифференцировали до полной потери соотношения «запчастей», его придётся долго собирать и «оживлять». Но и динамику утрачивать уже невозможно. В жертву будет принесена Симметрия.

                               Итак, Монада мира 3 Эона выглядит так.

                                                 

     Это мир:

1. Целостный.

2. Динамичный.

3. Асимметричный.

Динамику этого мира будет задавать асимметрия между самими противоречиями, входящими в пару. Одна половина двенадцати взаимодополняющих и взаимообуславливающих пар противоречий, (нидан) из которых и соткан этот мир, оказалась всегда существенно не равна второй. (См. Ключ Творения)

                        

Мало того, если движение, создаваемое одной противоположностью имеет в основе вращение влево, то другая крутится вправо. Но и этого мало. Каждая противоположность всегда имеет «свою команду», свою триаду. Суть этой асимметрии мы показали в главе Корона Сознания (книга «Третий Эон»).

Сменится принцип социального управления с «Разделяй и властвуй» на «Соединяй и твори». Во главу угла будет поставлен другой способ общего управления. А именно — асимметричные, утверждающие, творящие тексты. Мы будем жить не в том мире, который нечаянно получился в результате механического сложения наших разно векторных усилий, непонятно куда направленной науке и корыстной политике. А в том, который начнём сознательно конструировать и утверждать. И в нём же жить. И это будет эпоха Справедливости.

Сравнение по трём Эонам.

Доминанта.

1 Эон

2 Эон

3 Эон

Техника социального управления

Табу

Управление противоречием

Управление асимметрией

Способ жизнедеятельности

Реактивный

Реактивный и Рефлексивный

Рефлексивный

Отношение к

природе

Пассивно-

уважительное

Агрессивно –

потребительское

Активно-уважительное

Тип

Физическое выживание

Интеллектуальное

Духовное

Метод познания

Магия

Науко-техника

Экоэтика

Способ организации

Понятия

Закон

Нравственный закон

Отношение к

Реальности

Реально то, чего я хочу

Реально то, что я могу обнаружить

Реально то, что я сотворю

Отношение к

Изменённым состояниям сознания

Обожествление

Нетерпимость

Управление состояниями сознания

Эволюция человека

Человек задан раз и на всегда

«Горизонтальная» эволюция природы

«Вертикальная» Сотворение мира человека, коэволюция

Ещё раз обратим внимание на то, что в каждом Эоне наверняка были воззрения всех трёх типов. Но их «вес» в вероятностном распределении менялся. Что-то начинало доминировать, что-то объявлялось крамолой. 

     Как появилась  Русская школа психоэкологии и Проект «Третий Эон» 

Социогуманитарное исследование развивалось так. В конце 80 и начале 90 патриотами Руси была инициирована разработка законодательства в сфере информационного права.  Эта работа началась с разработки Проекта Закона РФ «Об информацинно-психологической безопасности». Те, кто работал над проектами этого и других законов в этой области.

На первом направлении были предприняты колоссальные усилия для международного признания неприемлемости применения информационно-психологического и иного психотронного оружия. Созданы основы информационного права, которого де- факто в стране (пока в России) не было вообще. Закрыты зияющие бреши, через которые из страны безплатно и безследно выкачивалась интеллектуальная собственность вместе с её творцами.

Второе направление организовал эксперт рабочей группы, курировавший работу над первым законопроектом и работавший во втором указанном законопроекте  А.А. Бухтояров, создатель гражданского движения «Русская школа психоэкологии», в прошлом — военный лётчик.). Об этом направлении и пойдёт речь. На этом направлении были предприняты не менее отчаянные усилия «снизу». Их целью было остановить распад внутреннего мира народа, сконцентрировать воедино научные и гражданские усилия на «сборке» миропонимания и мироощущения, отвечающего вызовам времени. Выработать непосредственно в народной среде высокую гуманитарную технологию созидания современного миропонимания, светской духовности, инновационного мышления, творческого энтузиазма, идейности и патриотизма.

Руководители движения изначально понимали глубокую ущербность навязанной нашему народу (вместо ранее тоже навязанной коммунистической), идеологии потребительства и её неминуемый крах.

Новое, практически соборное, миропонимание рождалось очень непросто. С одной стороны тех, кто понимал, как уничтожают страну, просто убивали. Так убили отца субъектно-ориентированного подхода в психологии, который как раз и обнаружил причину заболевания страны – безсубъектность, А. В. Брушлинского, директора института психологии РАН. Другим, поменьше в звании, приходилось ездить по собственной стране пригибаясь, вести практически партизанскую войну на информационно-психологически оккупированной территории.

Возникла масса сложностей, о которых и не приходилось подозревать.

Первой сложностью оказались отношения… учёных с учёными. Одни из них дружили с классической наукой, другие уже работали в неклассической и постнеклассической парадигмах.

При этом первые стали называть вторых шарлатанами, а третьих так и вообще лжеучёными. Положение усугублялось тем, что построение адекватного миропонимания только в рамках научной рациональности просто невозможно. (Что показал С. Кара-Мурза)

Эта проблема была решена самой наукой. Её решил институт Философии РАН, выдвинувший в лице академика В. С. Стёпина, идеи постнеклассической науки и принцип навигатора. По странному стечению обстоятельств, его-то сегодня и закрывают. Этого не делали с философами даже большевики.

Вторую сложность, причём совершенно неожиданно, мы вдруг ощутили со стороны христианской церкви.

Никто из нас на Бога не покушается, все мы ходим молиться в церковь. Однако, точно так же, как невозможно построить миропонимание на основе одной только науки, его нельзя построить и на основе одной только религии. Объект нашей работы — светская сторона духовности.

Есть и были всегда группы, которые вели духовный и научный новаторский поиск. Начало работы в таких группах тот же: ты видишь, как всё плохо. Их лидеры предлагают думать, всем и каждому. Искать, ошибаться и страдать, искать диалога, согласия, партнёрства. Учиться самостоятельно принимать решения и отвечать за них. Учиться тонкому различению. Такие группы придерживаются первой этической системы, начинающейся с запрета на зло и порождаемой этой системой способностью к диалогу и компромиссу. Такие организованности в современной философии-психологии зовутся рефлексивными площадками. Поскольку в нелинейной модели инновационного процесса инновация может порождаться на любом уровне и в любом звене инновационной цепочки, нужны люди-навигаторы, легко ориентирующиеся на любой рефлексивной площадке и умеющие взять там лучшее для общей пользы. Такие способности формируются на втором уровне подготовки в нашей Школе.

Третьей сложностью стали отношения с чиновниками от образования и медицины. Куда отнести всех этих инноваторов, творцов, поэтов, мудрецов, народных целителей и вообще умников, возмутителей спокойствия!? К какому виду образования!?

Общий краткий вывод.

На ключевые вопросы создания национальной инновационной системы - социогуманитарные ноу-хау: технологии порождения инноваторского духа, формирования многомерного и многоаспектного мышления, современного рефлексивного управления развитием, государством никогда ни копейки не выделялось и не предусмотрено выделять. Лидеры Школы зарабатывали на свои исследования самостоятельно, кто как мог, по основной профессии. Работа велась методом «народного гражданского исследования», как каждодневная внутренняя духовная, исследовательская, подвижническая работа.

Сегодня этой формы и этих средств мало для выполнения внедренческих задач. Нужна среда, где инноваторов увидят, поддержат и взрастят. Среда, восприимчивая к инновациям. И средой этой должен стать весь народ. Для Руси нужен мировоззренческий прорыв, а не замкнутые кружки интеллектуалов, которые делают открытия, о которых никто и не узнает.. Если такого прорыва не произойдёт, форумы инноваторов станут обычными мероприятиями «для галочки», теми самыми, на которых строятся отчёты начальству и отмываются деньги.

Авторами Проекта  замышлялось создание широкой реки взаимодействия мыслящих и думающих о грядущем собственных детей и собственной страны граждан. Место и форму своего включения в их Главную Работу на Земле каждый выберет сам.

Продвижение Проекта «Третий Эон» повсеместно сталкивается с тем, что в каждом человеке на неосознаваемом уровне «забито» некоторое представление «о человеке вообще». Все примерно одинаковые. Но и в самом «горизонтальном» гражданском обществе тоже есть «вертикаль», иерархия, основанная на этическом статусе, ступени духовного продвижения, мудрости. Как минимум есть группы людей, представляющих по психотипам психостатиков, психодинамиков и телеологов. И они отличаются друг от друга как небо и земля. В обществе есть «вертикаль власти», и без неё общество не может существовать. Но и в «горизонтали» гражданское общество тоже неоднородно. В горизонтали есть власть мудрости, духа, культуры и её носители.

Однако все кадровые подборки и оценки делаются так, как будто кроме психостатиков, с реактивным способом жизнедеятельности, в обществе никого и нет. Хотя таких людей в обществе более 80%. А психостатик, как его не учи, никогда не сможет принять самостоятельного решения. Отсюда — кризис руководящих кадров.

Рост должностной, не сопровождаемый ростом личностным, духовным, приводит к появлению людей, не соответствующих своей должности, и к отрицательной эффективности всего менеджмента.

Проект предлагает глубоко обоснованный и укоренённый в многовековой истории духа содержательный ответ на то, как же всё-таки повысить размерность личности. Какие новые качества относительно психостатика должны появиться у динамичного человека, руководителя.

Проект предлагает кроме карьеры внешней, должностной, каждому совершить карьеру духовную, карьеру во внутреннем содержании. А эта возможность всегда открыта даже при всех занятых высоких должностях.

А такой, духовный, человек креативен изначально и свою минуту славы не пропустит. Это внутреннее содержание и есть условие развития рационализаций, изобретательства, готовности к активному восприятию инноваций.

Кроме того, человек внутренне растущий, не будет направлять свою активность на подсиживание и доносы. Он создаст совершенно другой моральный климат и корпоративный дух. Совсем не тот, который сегодня примитивно пытаются сформировать проведением «корпоративов» и других ярмарок тщеславия.

Человек с развитым внутренним миром глубоко укоренён в Бытии, он аристократичен в духе, он обладает внутренним богатством, которого никто отнять и приватизировать не может, он самостоятелен и внутренне независим от сиюминутных инстинктивных и популистских движений.

Без глубокой трансформации внутреннего мира человека, его осознанного конструирования, без развития самого человека, пополнения его внутреннего мира новыми качествами, всё остальное теряет смысл. «Зачем живу» важнее «как живу».

Если у человека нет глаз – то для него нет и целого мира цвета. Если нет нравственного различения, все люди кажутся одинаковыми. Причём только плохими. Грубое различение порождает грубую, чёрно-белую, ближнюю реальность. Совершенное различение – многоцветную, дальнюю, Совершенную Реальность. Самую совершенную реальность видно только Духовным зрением.

Реальность любого плана человек чувствует освоенной, как только начинает в ней ориентироваться.

Наличие своего канала реальности и в Третьем Эоне не отменяет существование религиозных конфессий. Свой канал проявления в реальности имеют и групповые субъекты. Никто и никогда не отменит духовные наработки, сделанные подвижниками и учителями, в каком бы историческом времени и в каком бы народе они ни порождались. Внешняя история, история событий, уже проявленных – это лишь отзвук трагедий и драм внутренних миров, миров чувств, идей, смыслов.

В нынешнем Осевом времени церкви и науке хорошо бы выйти из позы взаимного поучительства, вступить в диалог, стараться не столько загонять людей в своё видение мира, сколько обезпечить создание духотворческих сред. Таких человеческих сред, в которых бы приветствовались духовные поиски, замечались и оценивались духовные открытия, которые делают «простые» люди. Речь идёт о Светской Духовности. Здесь может работать и на практике мы убедились в этом, принцип: Конфессии – разные, светская оболочка и светская духовность – одна. Светская Духовность - это площадка для диалога.

Приглашаем всех желающих для совместной работы, продвижения этого проекта Третий Эон.

При Общественном Институте Глобального и Регионального Управления в г.Днепропетровске создан класс Психоэкологии.

Книги «Русское Бардо», «Третий Эон», «Плащ Навигатора», «Руны – Язык Свободы», "Настольная Книга Психоэколога - Дизайн и Конструирование Внутреннего Мира Человека", авторов Бухтоярова А.А. и Степанова А.М. можно заказать, купить. Контактный адрес:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

 

Сейчас на сайте

Никого
Яндекс.Метрика

Последние прокомментированные материалы